В последние годы в работе с неговорящими детьми специалисты отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» стали успешно применять новейшую методику, разработанную Г.В. Луговой, которая представляет собой обучение альтернативному способу общения. В основе такого обучения лежит письменная речь.
В результате проведения систематических занятий 1-3 раза в неделю, при темпе подачи материала 3 буквы в неделю ребёнок узнаёт слова глобально уже через 1,5 месяца после начала занятий. Через 3-4 месяца после начала занятий можно с уверенностью сказать, что ребёнок читает глобально. Через 7 месяцев после начала занятий формируется внутренняя речь неговорящего ребёнка. Он начинает читать осознанно тексты, отвечать на вопросы по их содержанию при помощи букв магнитной азбуки, составлять короткие рассказы по серии картинок.
Для ребенка-аутиста необходимо, чтобы мама участвовала в занятиях.