Внедрение инновационных методик в работу социально — реабилитационного центра

23 ноября 2019 в 13:10

Использование инновационных  информационно-коммуникативных технологий в реабилитационном процессе – актуальное направление в организации работы с детьми, имеющими проблемы в развитии. К современным интерактивным устройствам можно отнести развивающе - коррекционный комплекс "Тимокко" с биоуправлением на основе запатентованной технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном персональном компьютере.

Благодаря помощи Каширской ГРЭС – филиала Интер РАО – Электрогенерации в  ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» были приобретены четыре  развивающе – коррекционных комплекса с видеобиоуправлением со следующими методиками: «Буквы. Цифры. Цвет», «Возьми и сделай», «Игры  с Тимом», «Тимокко».

Комплекс предназначен для улучшения  координации движений, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков. Программное обеспечение каждого комплекса включает в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме. Дети развивают двигательные и когнитивные навыки в игровой среде, где игры не носят соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство. Играя в игры, включенные в комплексы, дети не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации. С очень высокой точностью, с помощью простой веб-камеры и двух ярких шариков-перчаток программное обеспечение комплексов предоставляет широчайшие возможности для проведения развивающих занятий со здоровыми детьми и коррекционных занятий и тренировок для детей с нарушениями в развитии.
На индивидуальных  занятиях,  вовлекаясь в игру, ребёнок забывает о своих недугах, он старается самостоятельно справиться с поставленными задачами и получает, таким образом,  нужный для него положительный результат, а вместе с тем и  положительные эмоции.

Использование коррекционного  комплекса  в работе с детьми-инвалидами положительно влияет на развитие их двигательных  навыков, зрительно-моторной координации, внимания и восприятия. У ребёнка заметно появляется мотивация к речевой и познавательной деятельности.

На главной

Меры соцподдержки

Областная повестка