Использование инновационных информационно-коммуникативных технологий в реабилитационном процессе – актуальное направление в организации работы с детьми, имеющими проблемы в развитии. К современным интерактивным устройствам можно отнести развивающе - коррекционный комплекс "Тимокко" с биоуправлением на основе запатентованной технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном персональном компьютере.
Благодаря помощи Каширской ГРЭС – филиала Интер РАО – Электрогенерации в ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» были приобретены четыре развивающе – коррекционных комплекса с видеобиоуправлением со следующими методиками: «Буквы. Цифры. Цвет», «Возьми и сделай», «Игры с Тимом», «Тимокко».
Комплекс предназначен для улучшения координации движений, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков. Программное обеспечение каждого комплекса включает в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме. Дети развивают двигательные и когнитивные навыки в игровой среде, где игры не носят соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство. Играя в игры, включенные в комплексы, дети не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации. С очень высокой точностью, с помощью простой веб-камеры и двух ярких шариков-перчаток программное обеспечение комплексов предоставляет широчайшие возможности для проведения развивающих занятий со здоровыми детьми и коррекционных занятий и тренировок для детей с нарушениями в развитии.
На индивидуальных занятиях, вовлекаясь в игру, ребёнок забывает о своих недугах, он старается самостоятельно справиться с поставленными задачами и получает, таким образом, нужный для него положительный результат, а вместе с тем и положительные эмоции.
Использование коррекционного комплекса в работе с детьми-инвалидами положительно влияет на развитие их двигательных навыков, зрительно-моторной координации, внимания и восприятия. У ребёнка заметно появляется мотивация к речевой и познавательной деятельности.